Брянский государственный технический университет E-mail Home Add Favorite Questions
               Русский язык   Английский язык Версия для слабовидящих       

Поиск на сайте:

По результатам всех мониторингов, проводимых Министерством образования и науки РФ в 2012-2016 годах, Брянский государственный технический университет признан эффективным вузом. По результатам международного рейтинга ARES-2016 БГТУ входит в категорию "В", что подтверждает надежное качество преподавания, научной деятельности и востребованности выпускников вуза работодателями. Это лучший результат среди вузов Брянщины. Выбирайте эффективный вуз!

ГЛАВНАЯ КАРТА САЙТА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ОБРАЗОВАНИЕ
НАУКА
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
КОНФЕРЕНЦИИ, ФОРУМЫ, СЕМИНАРЫ
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
АБИТУРИЕНТАМ
СТУДЕНТАМ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ БГТУ
ОБЛАСТНЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ
ОТЧЁТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Расписание очной и очно-заочной форм обучения

«Тепловые двигатели»

Заведующий кафедрой: Кандидат технических наук, доцент Рогалев Владимир Владимирович.

Адрес:г. Брянск, бульвар 50-лет Октября, 7.

Телефон: 588-230, 588-229.

E-mail: heat@tu-bryansk.ru; dvs@tu-bryansk.ru.

Сайт кафедры: http://he.chair.tu-bryansk.ru.

Преподавательский состав:
Рогалев Владимир Владимирович - зав. кафедрой, кандидат технических наук, доцент
Фокин Юрий Иосифович - профессор, кандидат технических наук
Обозов Александр Алексеевич - профессор, доктор технических наук
Новиков Виктор Григорьевич - доцент, кандидат технических наук
Дмитриевский Евгений Владимирович - доцент, кандидат технических наук
Киселев Сергей Анатольевич - старший преподаватель
.
История:
В 1959 году на Брянском машиностроительном заводе (БМЗ) было организовано дизельное производство (на основе лицензионного соглашения с датской фирмой «Бурмайстер и Вайн») по изготовлению судовых малооборотных дизелей. В связи с этим был создан дизельный отдел и начато строительство дизельного корпуса площадью 52 тыс.м2. Первый дизель мощностью 6400 кВт успешно прошел испытания уже в 1961 году. Этот год считается началом дизелестроения не только на БМЗ, но и началом судового дизелестроения в стране.
Осваивать новое производство было невозможно без высококвалифицированных специалистов в области двигателестроения. Поэтому в соответствии с приказом № 45 Министерства высшего образования СССР от 18 января 1957 года в составе Брянского института транспортного машиностроения (БИТМ, ныне БГТУ) на вечернем факультете при кафедре «Локомотивостроение» была открыта специальность «Двигатели внутреннего сгорания» («ДВС»). Первый набор студентов осуществлен в 1957 году, а первый выпуск инженеров-механиков по специальности «Двигатели внутреннего сгорания» состоялся в 1963 году.
Организаторами специальности были кандидаты технических наук Хак Л.А. и Алешин Н.А. Под их руководством с помощью БМЗ начала развиваться лабораторная и учебная база, было построено здание лаборатории. Лаборатория была оснащена испытательными стендами, которые позволили организовать проведение не только лабораторных работ для студентов, но и научные исследования.
В связи с быстрым интенсивным развитием дизельного производства на БМЗ стала ощущаться нехватка квалифицированных специалистов в области двигателестроения. Поэтому в 1966 году, наряду с вечерней формой обучения, было принято решение об одновременном наборе 2-х групп студентов на очное обучение, и в 1967 году специальность «ДВС» передана на кафедру «Теплотехника», которую в то время возглавлял к.т.н., доц. В.Т. Буглаев. Увеличивающееся количество студентов потребовало организации самостоятельной кафедры, и в 1973 году специальность «ДВС» была реорганизована в кафедру «Двигатели внутреннего сгорания». Первым заведующим кафедрой избран доктор технических наук, профессор, специалист в области теплотехники Евенко Владимир Иосифович. На кафедру в качестве доцентов были избраны: главный конструктор дизельного производства БМЗ Дроконов Е.М., заведующий лабораторией центрального научно-исследовательского дизельного института (ЦНИДИ), к.т.н. Крюков В.В., приглашенные из Коломенского тепловозостроительного завода начальник бюро к.т.н. Васильев Г.Л. и начальник испытательной станции к.т.н. Г.К. Кузнецов. В разные годы выпускники этой специальности, защитившие кандидатские диссертации, продолжали работать или вернулись на кафедру: Фокин Ю.И., Рогалев В.В., Пахомов Ю.А., Новиков В.Г., а также закончивший очную аспирантуру и защитивший кандидатскую диссертацию Козлов Ю.С. и старший преподаватель Могилевцев Г.А.
Таким образом, на кафедре сформировался высококвалифицированный коллектив, способный поставить на должный уровень не только учебный процесс, но и научно-исследовательские работы.
Большое внимание уделялось коллективом кафедры учебному процессу и подготовке специалистов не только для БМЗ, но и для всей отрасли двигателестроения и ОАО «Газпром трансгаз Москва». Выпускники получали направления на работу на промышленные предприятия, где они зарекомендовали себя высококвалифицированными специалистами и организаторами производства. За годы существования специальности «ДВС» выпущено свыше 2000 инженеров-механиков, около 30 выпускников защитили кандидатские диссертации.
Значительный вклад в подготовку специалистов по двигателестроению внесли в разные годы заведующие кафедрой Евенко В.И., Кузнецов Г.К., Козлов Ю.С. (заведовал длительное время), Фокин Ю.И.
С момента организации кафедры «Двигатели внутреннего сгорания» наряду с проведением учебного процесса, она выполняла научно-исследовательские работы в области двигателестроения по хоздоговорам с заводами отрасли: Брянским машиностроительным, Коломенским тепловозостроительным, Свердловским турбомоторным, Харьковским им. Малышева, Первомайским дизельным и др. Для выполнения научно-исследовательских работ по совершенствованию систем и узлов двигателей созданы уникальные испытательные стенды и установки. По результатам научно-исследовательских работ получено более 200 авторских свидетельств на изобретения и патентов, подготовлен ряд учебных пособий и учебников.
Результаты научных исследований позволили разработать рекомендации по совершенствованию деталей и систем двигателей различных размерностей: коленчатых валов двигателя ЧН 26/34, крышек цилиндров дизелей ЧН 25/27, ЧН 32/32, систем наддува двигателя ДН 20,7/2·25,4 и др. В процессе учебы студенты привлекаются к выполнению научно-исследовательских работ и обработке результатов, что позволяет им приобрести практический опыт и возможность использовать результаты этих исследований в качестве темы специальной части дипломных проектов.
В соответствии с потребностями времени менялся профиль подготовки молодых специалистов. Так, кроме подготовки инженеров-механиков по судовым малооборотным дизелям, готовились специалисты по тепловозным и автомобильным двигателям. В качестве преподавателей кафедры в разные годы работали: Хак Л.А., Козлов Ю.С., Дроконов Е.М., Алешин Н.А., Крюков В.В., Васильев Г.Л, Кузнецов Г.К., Фокин Ю.И., Рогалев В.В., Пахомов Ю.А., Новиков В.Г., Могилевцев Г.А., Обозов А.А., Киселев С.А., Дмитриевский Е.В., Зинуков А.А., Клочков А.В. и др.
В 2006 г. кафедра «Двигатели внутреннего сгорания» была объединена с кафедрой «Турбиностроение», в результате чего была образована кафедра «Тепловые двигатели». Коллектив объединенной кафедры продолжил традиции бывших кафедр в подготовке инженерных и научных кадров, в проведении научно-исследовательских работ. В 2017 году кафедра «Турбиностроение» вновь стала самостоятельной.. В настоящее время кафедра «Тепловые двигатели» располагает мощной современной экспериментальной базой, оснащена большим числом персональных компьютеров, имеет высококвалифицированный преподавательский состав. Это способствует обеспечению высокого качества подготовки студентов, а также позволяет проводить широкий комплекс научно-исследовательских работ в области энергетического машиностроения. Научные исследования, выполняемые кафедрой, направлены на решение важнейшей проблемы – совершенствование энергетических машин, повышение их эффективности и надежности, снижение негативного воздействия на окружающую среду.
Для успешной реализации научно-исследовательских работ материальная база кафедры непрерывно пополняется современным лабораторным оборудованием, измерительной и вычислительной техникой; активно ведется подготовка высококвалифицированных научных кадров. Большим резервом в этой важной работе является непрерывное вовлечение в научный процесс студентов старших курсов. Эта задача, с самого начала принятая на вооружение коллективом преподавателей и сотрудников, остается и на сегодня основополагающей в подготовке специалистов, которые совмещают процесс обучения с получением навыков научных исследований как в лабораториях кафедры, так и на промышленных предприятиях во время производственных практик. Коллектив кафедры расширяет направления научно-исследовательских работ в соответствии с задачами, поставленными высшей школой и производственными предприятиями отрасли энергетического машиностроения
В настоящее время кафедра «Тепловые двигатели» осуществляет подготовку бакалавров, магистров и аспирантов по направлению «Энергетическое машиностроение» по профилю «Двигатели внутреннего сгорания». Обучение ведется по дневной и заочной формам, а также в форме второго высшего образования.
Традиционно БИТМ готовил инженерно-технические кадры для Брянского машиностроительного завода и , однако в соответствии с требованиями времени в последние годы многие выпускники кафедры «Тепловые двигатели» направляются на работу на газоперекачивающие предприятия Газпрома. В 2014 г. подписан договор о научно-техническом сотрудничестве ООО «Газпром трансгаз Москва» с Брянским государственным техническим университетом. На торжественной церемонии присутствовало руководство ООО «Газпром трансгаз Москва» во главе с генеральным директором Вячеславом Михаленко, выпускником кафедры «Двигатели внутреннего сгорания». Договор предусматривает совместную работу в образовательной и научно-инновационной сферах деятельности, в области подготовки высококвалифицированного персонала, а также повышения квалификации и профессиональной переподготовки.
На протяжении всех лет существования главной задачей дружного коллектива кафедры «Тепловые двигатели» является подготовка высококвалифицированных специалистов по энергетическому машиностроению для различных отраслей промышленности и решение актуальных научно-исследовательских проблем по заказам промышленных предприятий страны.
Перечень дисциплин
Физические методы и средства измерений, испытаний и контроля в энергетических машинах; Теория рабочих процессов и моделирование процессов в ДВС; Конструирование ДВС; Технология ДВС; Автоматическое регулирование двигателей; Агрегаты наддува; Эксплуатация и сервисное обслуживание ДВС; Физико-химические процессы смесеобразования и горения; Основы научных исследований и испытаний двигателей; Системы двигателей; Топливная аппаратура энергетических машин; Управление техническими системами; Энергетические машины и установки; Основы инженерного эксперимента; Основы САПР.
Курсовые работы

Предусмотрены по дисциплинам: Теория рабочих процессов и моделирование процессов в ДВС; Конструирование ДВС; Технология ДВС; Автоматическое регулирование двигателей; Агрегаты наддува; Эксплуатация и сервисное обслуживание ДВС; Системы двигателей..

Изданные учебно-методические пособия
Управляемый рабочий процесс в двигателях внутреннего сгорания (В.В. Рогалев, 2004 г.), Автомобильные двигатели на водороде (В.В. Рогалев, 2006 г.),
Механика жидкости и газа (В.В. Рогалев, 2011 г.), Судовые малооборотные дизели (В.В. Рогалев, А.А. Обозов, 2009 г.), Агрегаты наддува (В.В. Рогалев, А.М Дроконов, А.А. Зинуков, 2008 г.), Планирование эксперимента при испытаниях двигателей внутреннего сгорания (В.В. Рогалев, 2014 г.), Теория рабочего процесса двигателей внутреннего сгорания (В.В. Рогалев, 2010 г.); Развитие авиационного и танкового двигателестроения (Ю.И. Фокин, 2009 г.); Развитие судового и корабельного двигателестроения (Ю.И. Фокин, 2009 г.); Теоретические основы и прикладные методы изобретательской деятельности (В.Г. Новиков, 2013 г.); Теоретические основы изобретательской деятельности (В.Г. Новиков, 2012 г.); Топливные системы дизелей (В.Г. Новиков, 2000 г.); Судовые и стационарные двигатели: конструкция и тенденции проектирования (Г.Л. Васильев, С.А. Киселев, 2006 г.)..
Монографии
Инженерный эксперимент как подсистема инновационного проектирования (Ю.И. Фокин и др., 2009 г.); Техническая инновационика. Проектирование конкурентоспособных машин (В.Г. Новиков и др., 2013 г.); Физический эксперимент и моделирование в машиностроении (В.Г. Новиков и др., 2009 г.); Испытания и диагностика двигателей (А.А. Обозов и др., 2014 г.)..
Основные направления научной работы
• Экспериментальные исследования напряженного состояния деталей двигателей на тензометрических моделях из материалов с низким модулем упругости.
• Экспериментальные и расчетные исследования теплонапряженности деталей, формирующих камеру сгорания двигателей.
• Экспериментальные исследования по оптимизации конструкции цилиндропоршневой группы с целью снижения расхода смазочного масла.
• Математического моделирование рабочего процесса судовых и тепловых двигателей.
• Совершенствование систем и агрегатов поршневых двигателей..
Наличие аспирантуры
Специалисты и магистры могут поступить в очную и заочную аспирантуру по направлению 13.06.03 «Электро- и теплотехника» по профилю подготовки «Тепловые двигатели»..
Материально-техническая база
Отдельный лабораторный корпус с установленными в нем стендами для испытаний двигателей, их агрегатов и деталей; учебные стенды; персональные компьютеры; аэродинамическая труба; стенды для испытаний топливной аппаратуры..
Перечень лабораторий
Лаборатория испытаний двигателей площадью более 500 м2, топливная лаборатория..
Связь с промышленностью
Базами производственных и преддипломных практик, а также основными местами работы выпускников кафедры являются следующие организации:
1. ООО «Газпром трансгаз Санкт-Петербург», г. Санкт-Петербург.
2. ОАО «Газпром трансгаз Москва», г. Москва.
3. ОАО «Звездочка», г. Северодвинск.
4. ЗАО УК «Брянский машиностроительный завод», г. Брянск.
5. ЗАО «Брянский автомобильный завод», г. Брянск.
6. ОАО «Заволжский моторный завод», г. Заволжье.
7. ОАО «Ульяновский моторный завод», г. Ульяновск.
8. Многочисленные авторемонтные предприятия..
Выпуск специальностей
Базами производственных и преддипломных практик, а также основными местами работы выпускников кафедры являются следующие организации.
1. ООО «Газпромтрансгаз Санкт-Петербург», г. Санкт-Петербург.
2. ОАО «Газпромтрансгаз Москва», г. Москва.
3. ОАО «Силовые машины», г. Санкт-Петребург.
4. «Волгодонскатомэнергоремонт» ОАО «Атомэнергоремонт», г. Волгодонск.
5. «Смоленскатомэнергоремонт» ОАО «Атомэнергоремонт», г. Десногорск.
6. ФГУДП «Атомэнергоремонт», г. Полярные зори.
7. ДОАО «Центрэнергогаз», г. Щелково.
8. ОАО «СУ №7 «РиТМ», г. Москва.
9. ООО «Газпромтрансгаз Югорск», г. Югорск.
10. ООО «Газпромтрансгаз Ухта», п. Ростилово, Вологодская обл.
11. ОАО «Калужский турбинный завод», г. Калуга.
12. ОАО «Ленинградский металлический завод», г. Санкт-Петербург.
13. ООО «Брянский завод «Турборемонт», г. Брянск.
14. ОАО «ЦС«Звездочка», г. Северодвинск.
15. ЗАО «УК«БМЗ», г. Брянск.
16. ЗАО «БАЗ», г. Брянск.
17. ООО «Жуковский мотовелозавод», г. Жуковка, Брянская область.
18. ОАО «Заволжский моторный завод», г. Заволжье.
19. ОАО «Ульяновский моторный завод», г. Ульяновск.
Дополнительные образовательные программы
Дополнительное профессиональное образование (переподготовка) по направлению «Энергетическое машиностроение» в объеме 510 учебных часов.
Мероприятия кафедры
Ежегодно в апреле месяце проводится студенческая научно-техническая конференция. Регулярно издаются сборники научных трудов преподавателей и студентов кафедры..
Информация для студентов
Обучение студентов ведется коллективом опытных высококвалифицированных преподавателей с использованием современных информационных технологий. Все студенты имеют возможность работы на персональных компьютерах, подключенных к сети Интернет. Практические навыки студенты получают в лабораториях специальности, размещенных в отдельном лабораторном корпусе, оснащенном испытательными стендами, действующими двигателями и разнообразным оборудованием.
Осуществляется подготовка бакалавров, магистров и аспирантов по направлению «Энергетическое машиностроение» по профилю «Двигатели внутреннего сгорания». Подготовка ведется по дневной и заочной формам обучения, а также в форме второго высшего образования.


© 1998-2017 Брянский государственный технический университет. Все права защищены
241035, г.Брянск, бул.50-лет Октября, 7

PHP Compiler CMF            Яндекс цитирования