Брянский государственный технический университет E-mail Home Add Favorite Questions
               Русский язык   Английский язык Версия для слабовидящих       

Поиск на сайте:

По результатам всех мониторингов, проводимых Министерством образования и науки РФ в 2012-2016 годах, Брянский государственный технический университет признан эффективным вузом. По результатам международного рейтинга ARES-2016 БГТУ входит в категорию "В", что подтверждает надежное качество преподавания, научной деятельности и востребованности выпускников вуза работодателями. Это лучший результат среди вузов Брянщины. Выбирайте эффективный вуз!

ГЛАВНАЯ КАРТА САЙТА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ОБРАЗОВАНИЕ
НАУКА
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
КОНФЕРЕНЦИИ, ФОРУМЫ, СЕМИНАРЫ
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
АБИТУРИЕНТАМ
СТУДЕНТАМ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ БГТУ
ОБЛАСТНЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ
ОТЧЁТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Расписание очной и очно-заочной форм обучения

«Механика, динамика и прочность машин»

Заведующий кафедрой: Кандидат технических наук, доцент Жиров Павел Дмитриевич.

Адрес:г. Брянск, бульвар 50-лет Октября, 7.

Телефон: (4832) 56-08-10, (4832)56-86-37.

E-mail: dsm@dsm.tu-bryansk.ru.

Сайт кафедры: http://dsm.tu-bryansk.ru.

Преподавательский состав:
Жиров Павел Дмитриевич - доцент, кандидат технических наук
Алдюхов Владимир Александрович - доцент, кандидат технических наук
Башмаков Алексей Геннадьевич - старший преподаватель
Болдырев Алексей Петрович - профессор, доктор технических наук
Будник Феликс Григорьевич - профессор, кандидат технических наук
Дмитроченко Олег Николаевич - доцент, кандидат технических наук
Евтух Елена Сергеевна - старший преподаватель, кандидат технических наук
Зернин Михаил Викторович - доцент, кандидат технических наук
Кеглин Борис Григорьевич - профессор, доктор технических наук
Невмержицкая Галина Владимировна - доцент, кандидат технических наук
Неклюдова Галина Александровна - доцент, кандидат технических наук
Ольшевский Алексей Андреевич - доцент,кандидат технических наук
Погорелов Дмитрий Юрьевич - профессор, доктор физико-математических наук
Подлеснов Юрий Прокопьевич - доцент, кандидат технических наук
Сакало Алексей Владимирович - доцент,кандидат технических наук
Сакало Владимир Иванович - профессор, доктор технических наук
Селенская Татьяна Васильевна - доцент, кандидат технических наук
Яковлев Александр Викторович - доцент, кандидат технических наук
.
История:
Кафедра теоретической и прикладной механики и сопротивления материалов учреждена в 1930 г. В первый период после открытия института занятия по механике проводились проф. Ф.С. Серенко и доц. М.Ю. Каменом. С 1953 года кафедру «Теоретическая механика» в течение 20 лет возглавлял замечательный педагог и инженер доц. Б.В. Калинский, а с 1973 г. – доц. Ф.Г. Будник, Ю.М. Ганеев, А.П. Мысютин. Коллективом кафедры был опубликован учебник и сборник задач по теоретической механике. С момента образования института и до 1936 г. преподавание курса «Сопротивление материалов» вел проф. Н.М. Абрамов – видный ученый в области теории упругости. До 1941 г. и частично в военное время все виды занятий проводились доц. Д.Ф. Криницким. Лабораторной базы еще не существовало. С 1945 г. до 1951г. кафедрой руководил директор института П.Г. Королев. При руководстве кафедрой доц. П.Д. Дежкиным курс «Сопротивление материалов» значительно расширился, в него были включены новые разделы. Начала развиваться лабораторная база. С 1962г. по 1972г. кафедрой руководил доц. А.В. Чечетов. В этот период был установлен тесный контакт с кафедрой «Сопротивление материалов» МВТУ им. Баумана, что способствовало совершенствованию учебного процесса. С 1972 года и до 2014 (за исключением 1984-1986г.г., когда кафедрой руководила проф. Н.А. Костенко, 2013-2014 гг., когда кафедрой руководил проф. А.В. Титенок) кафедру возглавлял проф. В.И. Сакало. В 1993 г. была образована кафедра «Прикладная механика» путем слияния кафедр «Сопротивление материалов» и «Теоретическая механика».
История специальности «Динамика и прочность машин» в Брянском государственном техническом университете началась с 1969 г., когда Минвуз РСФСР принял решение об ее открытии.
С 1969 по 1972 г. учебный процесс для студентов специальности обеспечивала кафедра «Детали машин и подъемно-транспортные машины», которая в 1976 г. была преобразована в выпускающую кафедру «Динамика и прочность машин и детали машин». Окончательное свое название кафедра «Динамика и прочность машин» получила в 1981 г.
В 1993 г. наряду с основной специальностью кафедра начинает подготовку по специализации «Программное и математическое обеспечение инженерных исследований».
С 2011 г. кафедра «Динамика и прочность машин» осуществляет подготовку бакалавров и магистров по профилю подготовки «Динамика и прочность машин».
Первым заведующим кафедрой был заслуженный деятель науки и техники РСФСР, доктор технических наук, профессор Лев Николаевич Никольский (1913 - 1983 г.). Выдающийся ученый в области вагоностроения, автор четырех учебников по расчету и конструированию вагонов и более 150 других
научных работ, автор восьми изобретений, создатель научной школы проектирования и исследования фрикционных амортизаторов удара вагонов, Лев Николаевич был замечательным организатором и воспитателем научных кадров.
Более 30 лет Лев Николаевич Никольский возглавлял кафедру «Детали машин», а с 1981 по 1983 г. – кафедру «Динамика и прочность машин».
Большой вклад в развитие кафедры внес доктор технических наук, профессор Борис Григорьевич Кеглин. С 1981 по 1983 г. Борис Григорьевич являлся доцентом кафедры «Динамика и прочность машин», а с 1983 г. по 2005 г. – заведующим кафедрой. В настоящее время он профессор кафедры.
С 2005 г. по 2014 г. кафедру возглавлял доктор технических наук Алексей Петрович Болдырев. Много внимания Алексей Петрович уделяет работе кафедры: постоянно улучшается и обновляется материально-техническая база; улучшаются условия труда студентов и аспирантов. В настоящее время он профессор кафедры.
В 2014 г. была образована кафедра «Механика и Динамика и прочность машин» путем слияния кафедр «Прикладная механика» и «Динамика и прочность машин»..
Перечень дисциплин
• Аналитическая динамика и теория колебаний.
• Базы данных, знаний, экспертные системы.
• Введение в динамику и прочность машин.
• Вычислительная механика.
• Динамика машин.
• Информационные технологии.
• Конструкции, расчет и проектирование транспортных машин.
• Конструкционная прочность.
• Математическое моделирование.
• Механика композиционных материалов.
• Механика материалов и конструкций.
• Механика разрушения.
• Надежность машин.
• Объектно-ориентированное программирование.
• Основы автоматизированного проектирования.
• Практикум по информационным технологиям.
• Прикладная механика.
• Сопротивление материалов.
• Спецглавы динамики машин.
• Спецглавы строительной механики машин.
• Строительная механика машин.
• Теоретическая механика.
• Теория пластичности и ползучести.
• Теория упругости.
• Устойчивость механических систем.
• Численные методы анализа.
• Экспериментальная механика.
Курсовые работы

Вычислительная геометрия и компьютерная графика.
• Вычислительная механика.
• Динамика машин.
• Информационные технологии.
• Объектно-ориентированное программирование.
• Строительная механика.
• Теория упругости.
• Численные методы.
• Экспериментальная механика.

Изданные учебно-методические пособия
1. Алдюхов В.А. Основы теории управления. Лабораторный практикум. – Брянск, БГТУ, 2009. – 107 с.
2. Будник Ф.Г., Селенский Е.И., Селенская Т.В. Теоретическая механика. Статика. Кинематика. Уч. пособие. – Брянск: БГТУ, 2005. – 171 с.
3. Лилеев С.И. Сопротивление материалов: задания к расчетно-графическим работам для студентов дневной формы обучения специальностей БТПП, ММО, СТС и УК. – Брянск: БГТУ, 2006. – 36 с.
4. Лилеев С.И., Попова Ю.И. Контрольные задания по сопротивлению материалов. Учеб. метод. пособие. – Брянск: БГТУ, 2006. – 78 с.
5. Невмержицкая Г.В. Методические указания к выполнению контрольных работ для студентов дневной формы обучения всех специальностей.- Брянск, БГТУ, 2005, 50 с.
6. Неклюдова Г.А. Эпюры внутренних усилий, расчеты на прочность и жесткость при растяжении, сжатии, кручении и изгибе стержневых систем. Методич. указ. к выполнению расчтно-графич. работы №1 для студ. дневной формы обуч. спец. «САПР». – Брянск: БГТУ, 2005. – 66 с.
7. Подлеснов Ю.П. Сопротивление материалов: учеб. метод. пособие. Ч.2. – Брянск: БГТУ, 2005. – 84 с.
8. Сакало В.И. Сопротивление материалов: учебное пособие / В.И. Сакало. – Брянск: БГТУ, 2009. – 528 с.
9. Сакало В.И., Неклюдова Г.А. Сборник знаний для расчетно-графических работ по сопротивлению материалов: учеб.-мет. пособие под ред. В.И. Сакало. – Брянск: БГТУ, 2006. – 284 с.
10. Шевченко К.В, Яковлев А.В. Основы программирования на C++. – Брянск, БГТУ, 2011. – 235 с.
11. Шлюшенков А.П. Механика разрушения и расчеты на прочность и долговечность при малоцикловом нагружении. Гриф УМО. – Брянск, 2008.
12. Яковлев А.В. Вычисли-тельная геометрия и компьютерная графика. – Брянск, БГТУ, 2010. – 195 с.
13. Яковлев А.В. Программирование для Windows. – Брянск, БГТУ, 2010. – 220 с.
14. Яковлев А.В. Языки программирования лабораторный практикум / А.В. Яковлев, И.И. Теремкова. – Брянск: БГИТА, 2013. – 81 с.
Монографии
1. Зернин М.В., Морозов Е.М. Контактные задачи механики разрушения (монография) Изд 2-е М.: Книжный дом «ЛИРОКОМ», 2010. – 544 с.
2. Сакало В.И., Коссов В.С. Контактная задача железнодорожного транспорта. – М.: Машиностроение, 2004. – 496 с.
Основные направления научной работы
• Создание амортизирующих устройств подвижного состава железных дорог, решающее проблему снижения ударной динамической нагруженности.
• Разработка методов расчета и создание программной среды для исследования напряженно – деформированного состояния вагонных и локомотивных конструкций при действии статических и динамических нагрузок, исследование влияния на это состояние сыпучих грузов и оборудования.
• Разработка современных методов расчета подшипников скольжения на надежность и долговечность.
• Компьютерное моделирование динамики систем тел.
• Моделирование динамики рельсовых экипажей.
• Численные методы решения контактных задач.
• Контактная прочность узлов железнодорожного подвижного состава.
• Статистическая оптимизация качества функционирования амортизирующих устройств железнодорожного подвижного состава.
• Методы прогнозирования износа деталей железнодорожного подвижного состава и рельсов.

Группой сотрудников кафедры разработаны алгоритмы и программы для оценки прочности деталей железнодорожного подвижного состава с учетом условий их контактного взаимодействия. С использованием пакетов прикладных программ ведутся расчеты на прочность деталей колесных пар, буксовых узлов, проводится оценка контактной прочности колес и рельсов, их износостойкости.
Наличие аспирантуры
01.02.06 «Динамика, прочность машин, приборов и аппаратуры»
05.22.07 «Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация».
Материально-техническая база
Кафедра имеет ряд специализированных аудиторий с оборудованием для проведения занятий по специальным дисциплинам, компьютерный класс, 9 лабораторий общей площадью свыше 600 м2.
Перечень лабораторий
Кафедра «Механика и динамика и прочность машин» имеет в своем составе 9 лабораторий:
1. Лаборатория вычислительной механики и динамики (ауд. 255).
2. Лаборатория АСНИ и САПР (ауд.256).
3. Лаборатория экспериментальных методов исследования.
4. Лаборатория динамики и прочности машин.
5. Механическая лаборатория.
6. Лаборатория экспериментальной механики.
7. Лаборатория сопротивления материалов.
8. Лаборатория теоретической механики.
9. Лаборатория фотоупругости.
Связь с промышленностью
Кафедра имеет тесные научно-производственные связи с предприятиями: ОАО «РЖД», ОАО «БМЗ», ООО «ПК БСЗ», ОАО «Термотрон», ОАО «Азовмаш», «DUREL GmbH» (Германия) и др.;
с научно-исследовательскими организациями: ВНИИЖТ (г. Москва), ВНИКТИ (г. Коломна), ИММСНАН Белоруссии (г. Гомель), ВИАМ (г. Москва) и др.;
с ВУЗами: МГТУ им. Н.Э. Баумана, МЭИ, МИИТ, МАИ (г. Москва), ДИИТ (г. Днепропетровск, Украина), БелГУТ (г. Гомель, Беларусь) и др.
Выпуск специальностей
.
Дополнительные образовательные программы
.
Мероприятия кафедры
.
Информация для студентов
Кафедра готовит инженеров и бакалавров, владеющих навыками проведения расчетных и экспериментальных исследований в области прочности, устойчивости, динамики и надежности машиностроительных конкуренций. Специальность сочетает в себе черты классического университетского «мехматовского» и инженерного образования. Оно базируется на высоком уровне подготовки в области математики и фундаментальных дисциплин, знании современных компьютерных технологий, индивидуальной форме обучения и обязательном привлечении всех студентов к научно-исследовательской деятельности. Наряду с основной специальностью, ведется подготовка по специализации «Программное и математическое обеспечение инженерных исследований». Учебным планом специальности предусмотрены вычислительная и экспериментальная практики.
Основная часть выпускников кафедры работает в расчетно-конструкторских и экспериментальных отделах крупных заводов, в научно-исследовательских институтах и вузах, в разного рода программистских структурах. Среди выпускников специальности более 60 кандидатов и 10 докторов наук


© 1998-2017 Брянский государственный технический университет. Все права защищены
241035, г.Брянск, бул.50-лет Октября, 7

PHP Compiler CMF            Яндекс цитирования