Брянский государственный технический университет E-mail Home Add Favorite Questions
               Русский язык   Английский язык Версия для слабовидящих       

Поиск на сайте:

По результатам всех мониторингов, проводимых Министерством образования и науки РФ в 2012-2016 годах, Брянский государственный технический университет признан эффективным вузом. По результатам международного рейтинга ARES-2016 БГТУ входит в категорию "В", что подтверждает надежное качество преподавания, научной деятельности и востребованности выпускников вуза работодателями. Это лучший результат среди вузов Брянщины. Выбирайте эффективный вуз!

ГЛАВНАЯ КАРТА САЙТА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
ОБРАЗОВАНИЕ
НАУКА
НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
КОНФЕРЕНЦИИ, ФОРУМЫ, СЕМИНАРЫ
МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
ИНФОРМАТИЗАЦИЯ
АБИТУРИЕНТАМ
СТУДЕНТАМ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ БГТУ
ОБЛАСТНЫЕ И РЕГИОНАЛЬНЫЕ ЦЕНТРЫ
ОТЧЁТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ
СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Расписание очной и очно-заочной форм обучения

«Подвижной состав железных дорог»

Заведующий кафедрой: Кандидат технических наук, доцент Антипин Дмитрий Яковлевич.

Адрес:241035, г. Брянск, бул. 50-лет Октября, 7.

Телефон: (4832) 56-04-66, 56-02-61.

Факс: (4832) 56-04-66, 56-02-61.

E-mail: wagon@tu-bryansk.ru, adya24@rambler.ru.

Сайт кафедры: http://vagons.chair.tu-bryansk.ru.

Преподавательский состав:
Кобищанов Владимир Владимирович – доктор технических наук, профессор
Антипин Дмитрий Яковлевич – зав. кафедрой, кандидат технических наук, доцент
Бобров Михаил Васильевич – кандидат технических наук, доцент
Булычев Михаил Анатольевич – кандидат технических наук, доцент
Воробьёв Владимир Иванович – кандидат технических наук, доцент
Высоцкий Андрей Михайлович – доцент
Галичев Александр Геннадьевич – кандидат технических наук, доцент
Ивахин Александр Иванович – кандидат технических наук, доцент
Лагутина Анжела Алексеевна – кандидат технических наук, доцент
Петраков Дмитрий Иванович – кандидат технических наук, доцент
Расин Дмитрий Юрьевич – кандидат технических наук, доцент
Симонов Виталий Анатольевич – кандидат технических наук, доцент
Шорохов Сергей Геннадьевич - кандидат технических наук, доцент, зам.директора УНИТ
Бондаренко Денис Андреевич - ассистент
Мануева Марина Владимировна - кандидат технических наук, доцент
.
История:
Кафедра «Подвижной состав железных дорог» образована в 2012 году в результате объединения двух старейших кафедр университета: «Вагоны», образованной в 1932 г., и «Локомотивы» - 1945 г.
У истоков кафедр стояли всемирно известные ученые Е.Н. Никольский и А.А. Камаев.
Исторически кафедры были единственными на территории бывшего Советского Союза, проводившими подготовку специалистов для вагоностроительных и локомотивостроительных предприятий.
С учетом стратегической важности специальности в отличие от большинства технических вузов России и г. Брянска, где в настоящее время готовят бакалавров, выпускникам присваивается квалификация «инженер-специалист» по специальности «Подвижной состав железных дорог» специализаций «Вагоны» и «Локомотивы».
Традиционно студенты специальности «Подвижной состав железных дорог» углубленно изучают фундаментальные дисциплины в области механики, динами-ки, прочности несущих конструкций транспортных средств.
Продолжая традиционную направленность подготовки, в настоящее время на кафедре изучаются современные методы проектирования с использованием новейших аппаратных и программных средств.
Перечень дисциплин
1) Экономика производства подвижного состава
2) Термодинамика и теплопередача
3) Общий курс железнодорожного транспорта
4) Транспортная безопасность
5) Подвижной состав железных дорог
6) Безопасность движения и автоматические тормоза
7) Надёжность подвижного состава
8) Техническая диагностика подвижного состава
9) Производство и ремонт подвижного состава
10) Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава
11) Теория систем автоматического управления
12) Основы механики подвижного состава
13) Теория тяги поездов
14) Основы электропривода технологических установок
15) Методы и промышленные программные комплексы оценки нагруженности несущих конструкций подвижного состава

Дисциплины специализации 190301 – «Локомотивы»

1) Системы менеджмента качества в локомотивном хозяйстве
2) Информационные технологии и системы комплексного контроля технического состояния локомотивов
3) Математическое моделирование систем тягового подвижного состава
4) Основы гидравлики и гидропривода подвижного состава
5) Локомотивные энергетические установки
6) Локомотивное хозяйство
7) Теория и конструкция локомотивов
8) Электрические передачи локомотивов
9) Электрическое оборудование локомотивов
10) Проектирование и расчет несущих систем локомотивов
11) Технология и технологическое оборудование производства локомотивов
12) Проектирование механической части локомотивов
13) Автоматика и системы автоматизации локомотивов

Дисциплины специализации 190302 – «Вагоны»

1) Системы менеджмента качества в вагонном хозяйстве
2) Информационные технологии и системы комплексного контроля технического состояния вагонов
3) Промышленные программные комплексы трехмерного проектирования
4) Холодильная и криогенная техника подвижного состава
5) Конструирование и расчет вагонов
6) Вагонное хозяйство
7) Тормозные системы вагонов (теория, конструкция, расчет)
8) Системы автоматизации производства и ремонта вагонов
9) Проектирование систем жизнеобеспечения пассажирских вагонов
10) Технология и технологическое оборудование производства вагонов
11) Теория движения и проектирование ходовых частей вагонов
12) Электрическое оборудование и энергоснабжение пассажирских вагонов.
Курсовые работы

Курсовые проекты

1) Производство и ремонт подвижного состава

Курсовые работы

1) Экономика производства подвижного состава
2) Подвижной состав железных дорог
3) Надёжность подвижного состава
4) Основы механики подвижного состава
5) Методы и промышленные программные комплексы оценки нагруженности несущих конструкций подвижного состава

Специализация 190301 – «Локомотивы»

Курсовые проекты

1) Локомотивные энергетические установки
2) Технология и технологическое оборудование производства локомотивов
3) Проектирование механической части локомотивов

Курсовые работы

1) Теория и конструкция локомотивов
2) Электрические передачи локомотивов
3) Электрическое оборудование локомотивов

Специализация 190302 – «Вагоны»

Курсовые проекты

1) Конструирование и расчет вагонов
2) Технология и технологическое оборудование производства вагонов
3) Теория движения и проектирование ходовых частей вагонов

Курсовые работы

1) Вагонное хозяйство
2) Тормозные системы вагонов (теория, конструкция, расчет)
3) Системы автоматизации производства и ремонта вагонов.

Изданные учебно-методические пособия
1. Батюшин Т.К. и др. Технология вагоностроения. Ремонт и надежность вагонов: учеб. для техникумов/ Батюшин Т.К., Быховский Д.В., Лукашук В.С.; под общ. ред. В.С. Лукашука. – М.: Машиностроение, 1990. – 360 с.
2. Конструирование и расчет вагонов: учебник /В.В. Лукин, П.С. Анисимов, В.Н. Котуранов, В.В. Кобищанов и др.; под ред. П.С. Анисимова. – М.: ФГОУ «Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте», 2011. – 688 с.
3. Конструкция, расчет и проектирование локомотивов: учебник для студен¬тов втузов, обучающихся по специальности «Локомотивостроение» / А.А. Камаев [и др.]; под ред. А.А. Камаева. - М.: Машиностроение, 1981 - 357с.
4. Конструкция, расчет и проектирование тепловозов / Н.Г. Апанович [и др.]. - М.: Машиностроение, 1969. - 388с.
5. Максакова, Е.Н. Технология локомотивостроения: учебник для вузов / Е.Н. Максакова. - Воронеж: Изд-во Воронежского университета, 1982. - 452с.
6. Максакова, Е.Н. Технология локомотивостроения: учебник для вузов ж.-д. Транспорта. 2-е изд., доп., перераб. / Е.Н. Максакова - Брянск: Изд. БГТУ, 2008. - 546с.
7. Теория и конструкция локомотивов / Г.С. Михальченко [и др.]. Под ред. Г.С. Михальченко. - М.: Маршрут, 2006. - 584с.
8. Технология производства и ремонта вагонов: учеб. для вузов/ Мотовилов К.В., Лукашук В.С., Криворудченко В.Ф., Петров А.А.; под ред. К.В. Мотовилова. – М.: Маршрут, 2003. – 380 с.

Изданные учебно-методические пособия

1. Автоматика и автоматические системы транспортных машин: учебное пособие для вузов/А.С. Космодамианский, В.И. Воробьёв, А.А. Пугачев, А.И. Ивахин и др. – Орёл: ОрёлГТУ, 2008. – 104 с.
2. Автоматика и автоматические системы локомотивов: учебное пособие для вузов/А.С. Космодамианский, В.И. Воробьёв, А.А. Пугачев и др. – М.: РГОТУПС, 2008. – 97 с.
3. Вагоны. Основы конструирования и экспертизы технических решений: учеб. пособие для вузов ж.-д. транспорта/ А.П. Азовский, Е.В. Александров, В.В. Кобищанов, В.П. Лозбинев и др.; под ред. В.Н. Котуранова. – М.: Маршрут, 2005. – 490 с.
4. Вагоны. Схемы оценки проектных решений/ Азовский А.П., Кобищанов В.В., Котуранов В.Н., Светлов В.И.; под ред. В.Н. Котуранова. – М.: изд-во МИИТ, 1999. – 187 с.
5. Камаев, А.А. Взаимодействие локомотива и пути в кривых участках пути: учеб. пособие / А.А. Камаев, Г.С. Михальченко. - Тула: Изд-ва ТПИ, 1977. -68с.
6. Камаев, А.А. Воздействие на путь в кривых многоосных экипажей. Вход в кривые: учеб. пособие / А.А. Камаев. - Брянск: БИТМ, 1990 - 63с.
7. Кобищанов В.В. Расчет кузовов вагонов на прочность: учеб. пособие. –Брянск: изд-во БИТМ, 1987. – 80 с.
8. Кобищанов В.В. Строительная механика вагонов: учеб. пособие/ В.В. Кобищанов, В.П. Лозбинев; под ред. В.П. Лозбинева. – Брянск: БГТУ, 2009. – 168 с.
9. Лозбинев В.П. Проектирование и оптимизация несущих систем кузовов вагонов: учеб. Пособие. Брянск: изд-во БГТУ, 1997. – 88 с.
10. Лозбинев Ф.Ю. Оптимизационные расчеты несущих кузовов вагонов на основе МКЭ и методов нелинейного программирования: учеб.-метод. пособие/ Брян. центр науч.-техн. информации. – Брянск: изд-во ЦНТИ, 2001. – 105 с.
11. Лозбинев В.П. Трудовая деятельность после окончания вуза: психологические аспекты делового общения и управления персоналом: учеб. пособие. – Брянск: изд-во БГТУ, 2004. – 77 с.
12. Лозбинев В.П. Воспитательная работа преподавателя вуза: учеб. пособие/ Брян. гос. техн. ун-т; под. ред. В.И. Попкова. – Брянск: изд-во БГТУ, 2006. – 86 с.
13. Лозбинев В.П., Лагутина А.А. Проектировочные расчеты для проверки несущих способностей кузовов вагонов: учеб. пособие. – Брянск: БГТУ, 2010. – 103 с.
14. Лукашук В.С. Проектировочный расчет поточных линий производства и ремонта вагонов: учеб. пособие для студентов вузов ж.д. транспр. – Брянск: БГТУ, 2009. – 79 с.
15. Лукашук В.С. Нестандартное оборудование вагоносборочного производства. Конструкция, проектирование, расчет: учебное пособие для студентов вузов ж.-д. транспорта. – М.: Маршрут, 2006. – 208 с.
16. Максакова, Е.Н. Приспособления в производстве локомотивов: учеб. пособие / Е.Н. Максакова. - Тула: ТПИ, 1976. - 67с.
17. Максакова, Е.Н. Технологичность конструкций локомотивов: учеб. пособие / Е.Н. Максакова. - Тула: ТПИ, 1977. - 89с.
18. Максакова, Е.Н. Проектирование, унификация, автоматизация технологических процессов локомотивостроения: учеб. пособие / Е.Н. Максакова - Тула: Изд-во ТПИ, 1978. - 84с.
19. Максакова, Е.Н. Технология машиностроения в 2000 году: учеб. пособие / Е.Н. Максакова. - Брянск: БИТМ, 1988. - 99с.
20. Механизмы и системы управления силовых передач транспортных машин: учебное пособие для вузов/О.В. Измеров, А.С. Космодамианский, В.И. Воробьёв, А.А. Пугачев, В.Г. Новиков и др.- Орёл: ОрёлГТУ, 2008 - 253 с.
21. Михальченко, Г.С. Гидравлические передачи тепловозов: учеб. пособие / Г.С. Михальченко. - Брянск: БИТМ, 1991. - 96.
22. Приводы вспомогательных механизмов: учебное пособие для вузов/А.С. Космодамианский, М.И. Бурзенков, В.И. Воробьёв, А.А. Пугачев и др. - Орёл: ОрёлГТУ, 2007. - 267 с.
23. Селинов В.И. Проектирование подвешивания вагонов: учеб. пособие для вузов – Брянск: изд-во БГТУ, 1999. – 250 с.
24. Симонов, В.А. Расчет рам и кузовов локомотивов: учеб. пособие / В.А. Симонов. - Тула: ТПИ, 1980. - 52с.
25. Симонов, В.А. Обоснование выбора технических решений в задачах проектирования подвижного состава: учеб. пособие/ В.А. Симонов. - Брянск: БИТМ, 1986.-64с.
26. Теоретические основы изобретательской деятельности: учебное пособие для вузов/В.И. Воробьёв, О.В. Измеров, В.Г. Новиков и др.- Брянск: БГТУ, 2008.- 155 с.
27. Электрические передачи локомотивов и тяговые статические преобразователи: учебное пособие для вузов/ А.С. Космодамианский, Н.М. Луков, О.Н. Романенков, В.И. Воробьёв, А.А. Пугачев и др. - М: МИИТ, 2009. - 138 с..
Монографии
1. Вопросы транспортного машиностроения / под ред. А.А. Камаева. - Брянск: Брянское отделение Приок. кн. изд-ва, 1973. - Вып. 2. - 277с.
2. Вопросы транспортного машиностроения / под ред. А.А. Камаева. - Брянск: Брянское отделение Приок. кн. изд-ва, 1975. - Вып. 4. - 230с.
3. Воробьёв В.И. и др. Инженерный эксперимент как подсистема инновационного проектирования: монография/- Орёл: ОрёлГТУ, 2011 - 401 с.
4. Воробьёв и др. Техническая инновационника. Методы изобретательского творчества: монография/ Орёл:Госуниверситет - УНПК, 2011. - 213 с.
5. Воробьёв В.И. Инновационное проектирование машин: монография /О.В. Измеров, В.П. Тихомиров, А.С. Космодамианский, В.И. Воробьёв, А.А. Пугачев, В.Г. Новиков и др. - Орёл: ОрёлГТУ, 2010 - 390 с.
6. Лозбинев В.П. Оптимальное проектирование кузовов вагонов: монография/ В.П. Лозбинев, Ф.Ю. Лозбинев. – Брянск: БГТУ, 2012. – 179 с.
7. Селинов В.И. Расчет и конструирование подвешивания вагонов: моногр. – М.: Машиностроение, 2002. – 250 с.
8. Физический эксперимент и моделирование: монография /В.П. Тихомиров, В.И. Воробьёв, А.А. Пугачев, В.Г. Новиков и др. - Орёл: ОрёлГТУ, 2009- 452 с.
9. Формирование и реализация региональных программ модернизации профессионального образования: моногр./ Буглаев В.Т., Горленко О.А., Жураковский В.М., Лозбинев В.П.; под ред. В.М. Жураковского. – Брянск: изд-во БГТУ, 2003. – 219 с..
Основные направления научной работы
Научные направления связаны с развитием методов моделирование динамики транспортных машин, анализа напряженно-деформированного состояния и оптимального проектирования, прогнозирования надежности и долговечности конструкций подвижного состава, производства и ремонта подвижного состава, электромеханических процессов тягового привода, сцепления колес с рельсами, безопасности пассажирского подвижного состава железных дорог в аварийных ситуациях..
Наличие аспирантуры
Подготовленные выпускники имеют возможность продолжить учебу в аспирантуре по специальности 05.22.07 «Подвижной состав железных дорог, тяга поездов и электрификация». За период с 1999 г. по 2007 г. на кафедре подготовлено 3 доктора технических наук, 9 кандидатов технических наук..
Материально-техническая база
Учебный процесс на кафедре ведется в современных учебных аудиториях, оборудованных мультимедийными средствами: компьютерными проекторами, интерактивными досками, LCD панелями. Лабораторная база кафедры включает в себя уникальное оборудование, переданное в качестве спонсорской помощи ведущими предприятиями железнодорожной отрасли России.
Кафедра имеет 10 специализированных аудиторий с оборудованием для проведения занятий по специальным дисциплинам, два компьютерных класса, оборудованных высокопроизводительными профессиональными графическими станциями, научную и издательскую лаборатории.
Кафедрой заключен договор о сотрудничестве с одним из крупнейших в мире разработчиков программного обеспечения Siemens PLM Software, предоставляющего профессиональные промышленные комплексы трехмерного моделирования, анализа прочности и долговечности конструкций. Программное обеспечение успешно используется ведущими мировыми предприятиями: BMW, Volkswagen, Volvo, NASA, ОКБ Сухого, Bosch und Siemens, Siemens AG – производителя поездов «Сапсан» и «Ласточка»..
Перечень лабораторий
1. Лаборатория термодинамики и теплопередачи
2. Лаборатория электрических передач и электрооборудования локомотивов
3. Лаборатория САПР локомотивов
4. Лаборатория динамики локомотивов
5. Лаборатория тормозных систем подвижного состава
6. Лаборатория исследования динамики и прочности вагонов
7. Лаборатория технологии производства и ремонта вагонов
8. Лаборатория электрооборудования пассажирских вагонов
9. Лаборатория конструкции вагонов
10. Полигон железнодорожной техники
11. Лаборатория САПР вагонов.
Связь с промышленностью
ЗАО УК «Брянский машиностроительный завод», ОАО «Тверской вагоностроительный завод», ОАО «Алтайвагон», ОАО Рославльский вагоноремонтный завод», ЗАО «Тверской институт вагоностроения», ЗАО «Вагонная компания Мордовии», ОАО «Трансмаш», ЗАО УК «Демиховский вагоностроительный завод», ПКБ ЦВ ОАО «РЖД», ОАО ХК «Коломенский завод»; ОАО «Людиновский тепловозостроительный за¬вод»; ООО «Центр инновационного развития СТМ», г. Людиново; ФГУП ВНИИЖТ, ФГУП ВНИКТИ, ОАО «ВЭлНИИ», ЗАО «ВКМ-инжиниринг», ОАО «Уральский вагоно¬строительный завод».
В 2000-2013 гг. научными сотрудниками кафедры выполнены по заказу предприятий и НИИ исследования по динамике и прочности новых локомотивов и вагонов: тепловозов ТЭМ21, ТЭМ35, 2ТЭ25К, 2ТЭ25А; электровозов 2ЭС4К, ЭП2К, ЭП20; грузовых вагонов с повышенной нагрузкой на ось и длиннобазных вагонов для перевозки контейнеров и автомобилей, новых конструкций тележек грузовых вагонов, безлюлечной тележки пассажирского вагона.
За указанный период преподавателями кафедры получено 30 патентов на изобретения. Преподаватели и аспиранты кафедры принимали участие в различных международных конференциях и симпозиумах, проходивших в Венгрии, Польше, Чехии, Словакии, Норвегии, Украине, Беларуси..
Выпуск специальностей
Приобретенные студентами во время обучения знания позволяют им эффективно трудиться на большинстве предприятий, производящих и эксплуатирующих современный подвижной состав железных дорог.
Основные направления подготовки: конструктор, расчетчик, технолог, инженер – исследователь по вагоно- и локомотивостроению, организатор в области производства и ремонта подвижного состава.
Выпускники кафедры занимают ведущие должности на предприятиях железнодорожной отрасли, из них 3 Лауреата Государственных премий, 6 генеральных директоров, 11 главных конструкторов, начальник Московской железной дороги. Фундаментальные знания, полученные в университете, позволяют выпускникам кафедры занимать руководящие посты и на предприятиях аэрокосмической отрасли.
Ежегодно выпускники кафедры приглашаются на работу локомотиво- и вагоностроительными предприятиями Санкт-Петербурга, Тихвина, Твери, Москвы, Коломны, Людиново, Брянска, Рославля, Железногорска, Новомосковска, Новочеркасска, Рузаевки, Нижнего Тагила, Новоалтайска, Балаково, Энгельса. Потребность в выпускниках кафедры значительно превышает ежегодный выпуск специалистов..
Дополнительные образовательные программы
Кафедрой осуществляется подготовка по заочной форме обучения инженеров из выпускников железнодорожных техникумов. Для специалистов, имеющих высшее образование, ведется подготовка по программе второго высшего образования. Для специалистов железнодорожных предприятий, имеющих высшее техническое образование, ведется профессиональная переподготовка, дающая право ведения работ в области вагоностроения. В рамках данной программы переподготовку прошли более 120 специалистов ведущих вагоностроительных предприятий России, таких как ОАО «Алтайвагон», ОАО «Новокузнецкий вагоностроительный завод», ОАО «Тверской вагоностроительный завод», ОАО «Рузхиммаш», ЗАО «Вагоностроительный завод», ОАО «Завод металлоконструкций», ОАО «Демиховский машиностроительный завод», ОАО «ЦКБ ТМ», ООО УК «Металлоинвест», ЗАО «УК «Брянский машиностроительный завод», ОАО Рославльский вагоноремонтный завод» и др. Для широкого круга специалистов вагоностроительных предприятий кафедра проводит курсы повышения квалификации в области технологии вагоностроения..
Мероприятия кафедры
С 2004 года кафедра организует и проводит Международную научно-практическую конференцию «Проблемы и перспективы развития вагоностроения»..
Информация для студентов
Кафедра проводит работу с предприятиями вагоностроения о заключении целевых контрактов (предприятие-студент-университет) на подготовку специалистов и способствует трудоустройству выпускников.


Лекционное занятие

Компьютерный класс

Лекционное занятие

© 1998-2017 Брянский государственный технический университет. Все права защищены
241035, г.Брянск, бул.50-лет Октября, 7

PHP Compiler CMF            Яндекс цитирования