Требования к кандидатам на замещение должности ректора ФГБОУ ВО «БГТУ»

Участвовать в конкурсе на замещение должности ректора ФГБОУ ВО «БГТУ» имеют право лица из числа квалифицированных и авторитетных специалистов в возрасте не старше 65 лет, имеющих гражданство Российской Федерации, высшее профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, управления персоналом, управления проектами, менеджмента и экономики, ученую степень и ученое звание, стаж научной или научно-педагогической работы не менее 5 лет. Желательно иметь опыт руководящей административной работы в сфере высшего образования.

Кандидат должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты РФ сферы высшего образования и среднего (а также и дополнительного) профессионального образования, регламентирующие образовательную, научную, производственно-хозяйственную и финансово-экономическую деятельность образовательных учреждений;
  • приоритетные направления развития образовательной системы РФ;
  • приоритетные направления развития научной деятельности в РФ;
  • теорию и методы управления образовательными системами;
  • методические и нормативные документы, касающиеся сферы подготовки специалистов высшего образования и среднего (а также дополнительного профессионального образования);
  • основы налогового, экономического и экологического, трудового законодательства;
  • научные достижения и передовой опыт зарубежных образовательных учреждений в области высшего образования и среднего (а также дополнительного профессионального) образования; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Кандидат на должность ректора ФГБОУ ВО «БГТУ» представляет в комиссию по выборам ректора следующие документы:

  • заявление о намерении принять участие в выборах на должность ректора университета;
  • автобиографию;
  • личный листок по учету кадров, заверенный управлением кадров;
  • список научных и учебно-методических трудов;
  • рекомендации структурных подразделений (выписки из протоколов собраний коллектива) о выдвижении в качестве кандидата на должность ректора, а также по поддержке кандидата (за исключением случаев самовыдвижения);
  • программу развития университета (в 2-х экземплярах, пронумерованную, прошитую и подписанную кандидатом);
  • тезисы программы развития университета (основные положения, не более 2-х страниц текста);
  • копии документов о высшем образовании, ученой степени и ученом звании;
  • копии документов дополнительного профессионального образования;
  • дополнительные документы по усмотрению кандидата.
В автобиографии, помимо общепринятых сведений, необходимо дополнительно указать:
  1. Число, месяц, год и место рождения.
  2. Сведения об образовании: окончил (когда, что) с указанием наименования направления подготовки, специальности, квалификации.
  3. Сведения о присуждении ученых степеней с указанием тем диссертаций и даты их присуждения, номеров соответствующих дипломов.
  4. Сведения о присвоении ученых званий с указанием даты их присвоения и номеров соответствующих дипломов.
  5. Сведения о прохождении повышения квалификации, профессиональной переподготовки.
  6. Тематика и количество научных трудов.
  7. Сведения о наградах, почетных званиях.
  8. Сведения о привлечении к дисциплинарной, материальной, гражданско-правовой, административной и уголовной ответственности.
  9. Владение иностранными языками.
  10. Сведения об участии в выборах органах государственной власти, муниципального управления.
  11. Сведения о работе. Сведения приводятся в соответствии с трудовой книжкой. В случае если сведения о совместительстве не отражены в трудовой книжке, они приводятся с приложением заверенных копий соответствующих.
  12. Сведения о стаже и характере управленческой, а также научно-педагогической деятельности.

Для кандидатов, не являющихся членами трудового коллектива ФГБОУ ВО «БГТУ», к указанным выше документам добавляются выписка из трудовой книжки, нотариально заверенные копии документов об образовании, ученой степени и ученого звания. 

Кандидат на должность ректора ФГБОУ ВО «БГТУ», утвержденный Ученым советом, до 1 марта 2018 года должен представить сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской Федерации № ТС-265/12 от 29 января 2018 года.