27.04.05 - «Инноватика», профиль «Стратегии и менеджмент инноваций»

Описание программы

Программа предусматривает ознакомление студентов с практикой применения современных стратегий управления инновационной деятельностью предприятий различных форм собственности. Подготовка магистров ориентирована на удовлетворение потребностей производственного сектора национальной экономики в специалистах, способных решать задачи ресурсного и финансового обеспечения инновационных технологических проектов на всех стадиях их реализации – от проведения поисковых исследований до освоения и продвижения новых продуктов и услуг.

Актуальность и значимость программы

В результате реализации программы на основе интеграционного участия гуманитарных, технических и экономических кафедр БГТУ готовится востребованный рынком универсальный специалист в области стратегического управления инновационными процессами, ресурсного обеспечения и финансирования инновационных технологий с учетом передового российского и международного опыта.

Значимость программы проявляется в подготовке специалистов и предпринимателей, обладающих:

- знаниями и умениями по использованию инструментария финансирования высоко технологичных отраслей и оперированию ресурсными потоками, обеспечивающими инновационную деятельность;

- компетенциями по проектированию и внедрению продуктовых, технологических, кадровых, финансовых, управленческих и организационных нововведений; 

- умениями и практическими навыками использования инновационных финансовых инструментов для обеспечения технологического развития и роста.

Цель программы

Целями образовательной программы являются обеспечение получения магистрантами:

- глубоких знаний в области теории и практики инноватики, организации процессов управления и финансирования инновационной деятельности, представлений о возможностях создания и развития инновационного бизнеса и его поддержки за счет ресурсов национальной инновационной системы;

- навыков разработки и реализации стратегий развития инновационного бизнеса и умения оценки коммерческого потенциала результатов научно-технической деятельности и формирования эффективных бизнес-идей, оценки финансового потенциала бизнеса и разработки бизнес-плана инновационного проекта.

Целевая аудитория программы

На программу принимаются преимущественно выпускники программ бакалавриата и специалитета экономических, естественнонаучных и технических направлений образования. Вступительные испытания проводятся в форме собеседования.

Перечень изучаемых дисциплин

Базовые дисциплины

Вариативные дисциплины

Дисциплины по выбору

Иностранный язык

Философия науки и техники

Современные проблемы инноватики

Управление инновационными процессами

Современные методологии управления предприятиями

Стратегии управления организациями Компьютерные технологии в инновационной и педагогической деятельности

Экономика инновационной фирмы

Стратегическое планирование инновационного развития

Инвестиционное проектирование в условиях модернизации экономики

Патентоведение

Корпоративные финансы

Управление качеством

Управление человеческими ресурсами в инновационной фирме

Современный стратегический анализ

Правовое обеспечение в менеджменте

Предпринимательство в инновационной сфере

Управление интеллектуальной собственностью

Маркетинг инноваций

Брендинг инновационных продуктов

Внешнеэкономическая деятельность в условиях инновационного развития экономики

Экономическая безопасность предпринимательской деятельности

Методы и модели управления инновационными рисками

Ценообразование в сфере инноваций

Формируемые компетенции

По окончанию обучения магистр способен:

- применять методы теоретической и прикладной инноватики, систем и стратегий управления;

- критически анализировать современные проблемы инноватики, ставить задачи, и разрабатывать программу исследования, выбирать соответствующие методы решения экспериментальных и теоретических задач, интерпретировать, представлять и применять полученные результаты, прогнозировать тенденции научно-технического развития;

- произвести оценку экономического потенциала инновации и затрат на реализацию научно-исследовательского проекта, выбрать оптимальные решения при создании новой наукоемкой продукции с учетом требований качества, стоимости, сроков исполнения, конкурентоспособности и экологической безопасности;

- обосновать выбор технологии коммерциализации результатов научного исследования, разработать план и программу организации инновационной деятельности научно-производственного подразделения, осуществлять технико-экономическое обоснование инновационных проектов;

- организовать работу творческого коллектива для достижения поставленной цели, находить и принимать управленческие решения, оценивать качество и результативность труда, затраты и результаты деятельности научно-производственного коллектива;

- руководить инновационными проектами, организовать инновационное предприятие и управлять им, разрабатывать и реализовать стратегию его развития, способность разработать план и программу организации инновационной деятельности научно-производственного подразделения, осуществлять технико-экономическое обоснование инновационных проектов и программ.

Трудоустройство и востребованность профессии

Выпускники становятся компетентными специалистами и руководителями, отвечающими за организацию инновационной деятельности и развитие новых направлений бизнеса в российских и зарубежных компаниях, трудоустраиваются в венчурные фонды, исследовательские и опытно-конструкторские подразделения компаний всех сфер деятельности, органы государственной власти, научно-исследовательские организации, высшие и средние специальные учебные заведения, а также становятся организаторами малых инновационных предприятий. Возможно продолжение обучения в аспирантуре университета.

Руководитель программы: к.э.н., профессор, заведующий кафедрой «Экономика и менеджмент» Ерохин Дмитрий Викторович

Факультет и выпускающая кафедра: факультет экономики и управления, кафедра «Экономика и менеджмент»

Формы и продолжительность обучения: очная – 2 года, очно-заочная – 2,5 года

Квалификация выпускника: магистр

 

Мы формируем у наших студентов мышление – знание – поведение лидеров инновационного бизнеса и управления!

Вернуться к списку