39.03.01 - «Социология», профиль «Информационно-аналитическое обеспечение социального управления»

В настоящее время в органах государственной власти России и в коммерческих организациях не хватает профессиональных аналитиков. Реализуемый в БГТУ профиль призван восполнить этот дефицит.

Наш выпускник:
- умеет собирать и обрабатывать информацию, необходимую для принятия адекватных управленческих решений в социальной сфере;
- обладает способностью проводить прикладные социологические и маркетинговые исследования;
- владеет умениями и навыками аналитика.

Основные дисциплины, которые преподаются студентам, обучающимся по данному профилю, можно разделить на несколько основных блоков:
- блок общесоциологических дисциплин («Введение в специальность и основы рефлексивной социологии», «История социологии», «Методология и методы социологического исследования», «Современные социологические теории» и другие дисциплины);
- блок аналитических дисциплин («Информационно-аналитическая деятельность», «Логика и теория аргументации», «Социальная структура и стратификация», «Социологические исследования риска и безопасности», «Гендерный анализ в социологии», «Социальное прогнозирование и проектирование», «Социология виртуального пространства», «Социологические подходы к анализу организаций» и другие дисциплины);
- блок управленческих дисциплин («Основы теории управления и социология управления», «Управление проектами в социальной сфере», «Государственное и муниципальное управление», «Управление персоналом, человеческим капиталом и социальными изменениями», «Управленческое консультирование и руководство социологической организацией» и другие дисциплины);
- блок прикладных информационных и математических дисциплин («Информатика», «Социологические концепции теории игр», «Основы теории принятия решений», «Математическое моделирование социальных процессов и систем», «Компьютерная обработка социологической информации», «Документооборот и основы event-анализа», «Автоматизированные системы управления в социальной сфере» и другие дисциплины).

Благодаря такому набору дисциплин наш выпускник может работать:
- аналитиком в бизнес-структурах и иных организациях;
- начальником отдела кадров крупной компании;
- маркетологом в крупной фирме, сотрудником маркетингового центра;
- социологом, сотрудником социологического центра, статистиком;
- управленцем, служащим государственных и муниципальных учреждений;
- специалистом по связям с общественностью в организациях;
- преподавателем социологии в средних специальных учебных заведениях.

В социологах-профессионалах заинтересованы: органы государственного и муниципального управления; социологические, маркетинговые и аналитические центры, в том числе в Москве (ВЦИОМ, Левада-центр и др.), Санкт-Петербурге, других крупных городах страны; консалтинговые компании; общественные и политические организации; кадровые службы и агентства; маркетинговые отделы предприятий; рекламные компании, имиджевые и PR-агентства; финансовые, банковские и страховые компании.

Вернуться к списку