ФГБОУ ВО "Брянский государственный технический университет"
-
Приемная комиссия
-
Приемная ректора
-
Об университете
- Обращение ректора
- Историческая справка
- Учёный совет БГТУ
- БГТУ сегодня
- Ректоры вуза
- Фотогалерея
- Доктора наук
- Почетные профессора БГТУ
- 85 лет БГТУ
- Качество образования
- Независимая оценка качества условий осуществления образовательной деятельности
- Сотрудничество
- Внутренние рейтинги БГТУ
- Попечительский совет БГТУ
- БГТУ в рейтингах
- Контакты
-
Электронная образовательная среда
- Электронная информационно-образовательная среда
- Расписание
- Учебные планы, рабочие программы дисциплин, программы практик
- Успеваемость
- Сводные учебные графики
- Антиплагиат
- Электронные библиотечные системы
- Электронные образовательные ресурсы
- Электронные конференции и вебинары
- Портфолио студента
- Регламенты и инструкции
-
Структура университета
-
Сведения об образовательной организации
- Основные сведения
- Структура и органы управления образовательной организацией
- Документы
- Образовательные стандарты и требования
- Образование
- Руководство. Педагогический (научно-педагогический) состав
- Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
- Стипендии и меры поддержки обучающихся
- Платные образовательные услуги
- Доступная среда
- Финансово-хозяйственная деятельность
- Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
- Версия для слабовидящих
- Международное сотрудничество
- Внутренняя система оценки качества образовательной деятельности
-
Информационные ресурсы БГТУ
- Новости
- Объявления
- Анонсы мероприятий
- Брянский ОЦНИТ
- Научная библиотека БГТУ
- Издательство БГТУ
- Журналы
- Областные и региональные центры
- Компьютерная сеть БГТУ
- IP-телефония
- Обработка персональных данных пользователей
- Цифровизация
- Worldskills в БГТУ
- Дополнительное профессиональное образование
- Другие ресурсы
- БГТУ в социальных сетях
-
Расписание занятий
Спасенников Валерий Валентинович
- Основная информация
- Публикации
Должность: Профессор
Ученая степень: д.пс.н.
Ученое звание: профессор
факультет: Факультет отраслевой и цифровой экономики
кафедра: Гуманитарные и социальные дисциплины
Образование: Киевское высшее инженерное радиотехническое училище ПВО
Телефон: (4832) 58-82-80
E-mail: spas1956@mail.ru
Повышение квалификации и (или) профессиональная переподготовка
2014 год | Повышение квалификации по программе «Управление государственными и муниципальными заказами (Закон РФ № 44 - ФЗ от 05.04.2013 г.)» |
2017 год | Повышение квалификации по программе «Применение современных информационно-коммуникационных технологий в научно-образовательной деятельности в вузе» |
2017 год | Повышение квалификации по программе «Обеспечение доступности высшего образования для обучающихся с ОВЗ и инвалидностью» |
2018 год | Повышение квалификации по программе «Навыки оказания первой помощи педагогическими работниками» |
2019 год | Повышение квалификации по программе дополнительного профессионального образования «Применение дистанционных образовательных технологий в учебном процессе» |
2019 год | Профессиональная переподготовка по программе «Педагогика и психология профессионального образования» |
2022 год | Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе "Методы психолого-педагогической диагностики в образовании и социальной сфере" |
2022 год | Повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Применение современных информационно-коммуникационных технологий в научно-образовательной деятельности в вузе» |
Общий стаж работы: 50
Стаж работы по специальности: 36
Направление подготовки: Эргономическое обеспечение разработки и эксплуатации социотехнических систем; Инновационные модели и методы в дизайн-образовании.
- всего более 300 работ, из них 12 изобретений, 4 монографии, более 100 статей по списку ВАК РФ и с индексом международного цитирования Scopus и Web of Science. Индекс Хирша h=13. Спасенников В.В. Моделирование у обучающихся универсальных и общепрофессиональных компетенций при освоении математических методов в психолого-педагогических исследованиях. В сборнике: Реализация компетентностного подхода в профессиональном образовании. сборник научных статей по итогам Региональной научно-практической конференции, 20 декабря 2019 г., Брянск. Брянск, 2020. С. 103-108. Андросов К.Ю., Спасенников В.В., Яковлева С.С. Принципы формирования рейтинговой системы оценки качества освоения учебной дисциплины. В сборнике: Реализация компетентностного подхода в профессиональном образовании. сборник научных статей по итогам Региональной научно-практической конференции, 20 декабря 2019 г., Брянск. Брянск, 2020. С. 9-14. Спасенников В.В., Ермакова Е.А., Кузьменко А.А. проектная деятельность в профессиональном обучении бакалавров по профилю "инжиниринг информационных систем". В сборнике: Реализация компетентностного подхода в профессиональном образовании. сборник научных статей по итогам Региональной научно-практической конференции, 20 декабря 2019 г., Брянск. Брянск, 2020. С. 197-202. Голубева Г.Ф., Гукасян Ю.Н., Спасенников В.В. Взаимосвязь смысложизненных ориентаций и личностных особенностей студенческой молодежи. В сборнике: Социально-психологические вызовы современного общества. Проблемы. Перспективы. Пути развития. Материалы VII Международной научно-практической конференции. Брянск, 2022. С. 20-26. Голубева Г.Ф., Спасенников В.В. Выявление склонностей к аддиктивному поведению в студенческом возрасте. В сборнике: ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ: РЕГИОНАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ И ТЕХНОЛОГИИ. сборник статей по материалам III Международной научно-практической конференции. Симферополь, 2021. С. 70-74. Голубева Г.Ф., Спасенников В.В. Особенности использования диагностического инструментария для выявления агрессивного поведения и акцентуаций характера подростков. В сборнике: ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ: РЕГИОНАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ И ТЕХНОЛОГИИ. сборник материалов Второй международной научно-практической конференции. ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского», Гуманитарно-педагогическая академия. Симферополь, 2020. С. 257-266. Спасенников В.В., Голубева Г.Ф., Ермакова Е.А. Контрольно-оценочные средства в анализе успешного освоения профессионализированных понятий дисциплины "общая и социальная психология". В сборнике: Реализация компетентностного подхода в профессиональном образовании. сборник научных статей по итогам Региональной научно-практической конференции, 20 декабря 2019 г., Брянск. Брянск, 2020. С. 182-189. Спасенников В.В., Рытов М.Ю., Андросов К.Ю. Экспертная система поддержки принятия решений как средство повышения качества рецензирования статей в научном журнале. Эргодизайн. 2022. № 2 (16). С. 128-136. Спасенников В.В. Сравнительный анализ публикационной активности отечественных психологов и эргономистов с использованием показателей цитируемости. Эргодизайн. 2021. № 4 (14). С. 235-249. Спасенников В.В., Андросов К.Ю. наукометрические индикаторы и особенности оценки эффективности научной деятельности ученых с использованием индексов цитирования (обзор отечественных и зарубежных исследований). Эргодизайн. 2021. № 3 (13). С. 219-232. Спасенников В.В., Пономарёва Д.В., Родин А.Л. Дизайн эмпирических исследований в области психологии труда, инженерной психологии и эргономики. В сборнике: Педагогический дизайн в высшем и среднем профессиональном образовании. Сборник научных статей научно-практической конференции с международным участием. Брянск, 2021. С. 66-76. Спасенников В.В., Андросов К.Ю., Гарбузова Г.В., Ермакова Е.А., Хохлова М.В. Наукометрия преподавательской деятельности. учебное пособие / Брянск, 2021. олубева Г.Ф., Гукасян Ю.Н., Спасенников В.В. Взаимосвязь смысложизненных ориентаций и личностных особенностей студенческой молодежи. В сборнике: Социально-психологические вызовы современного общества. Проблемы. Перспективы. Пути развития. Материалы VII Международной научно-практической конференции. Брянск, 2022. С. 20-26. Хохлова М.В., Спасенников В.В., Гарбузова Г.В. Компетентностный подход в проектировании технологии личностно-профессионального развития и индикаторов успешности обучения бакалавров. В сборнике: Педагогический дизайн в высшем и среднем профессиональном образовании. Сборник научных статей научно-практической конференции с международным участием. Брянск, 2021. С. 125-131. Спасенников В.В. Педагогические аспекты формализованного описания и измерения сформированности профессиональных компетенций. Психология и педагогика служебной деятельности. 2020. № 4. С. 225-228 Спасенников В.В., Монахова Л.Ю., Печников А.Н. Проблемы военно-патриотического воспитания студенческой молодежи в современных условиях. Современные проблемы науки и образования. 2023. № 2. С. 2. Дворникова О.Ф., Спасенников В.В., Дворников С.В. Управление научной деятельностью креативных сотрудников в высшей школе с использованием наукометрических индикаторов. Эргодизайн. 2023. № 1 (19). С. 3-12. Спасенников В.В. Инновационные идеи в инженерной психологии и когнитивной эргономике (к 95-летию со дня рождения б.ф. ломова). Эргодизайн. 2023. № 1 (19). С. 90-98. Спасенников В.В., Менди Ж.П. Системная экономика, цифровая экономика и экономическая психология управления организационными системами. В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ЭКОНОМИКЕ И УПРАВЛЕНИИ. VII всероссийская научно-практическая конференция факультета отраслевой и цифровой экономики БГТУ : сборник научных статей. Брянск, 2022. С. 127-132. Голубева Г.Ф., Спасенников В.В., Спасенникова Е.В. Качество инженерного образования и профессиональная пригодность будущих специалистов. В сборнике: Технологическое обеспечение и повышение качества изделий машиностроения и авиакосмической отрасли. Сборник научных статей 14-ой международной научно-технической конференции, посвященной 50-летию Брянской научной школы технологов-машиностроителей. Брянск, 2022. С. 285-289. Спасенников В.В., Голубева Г.Ф. Профилактика профессионального выгорания и повышение адаптационных ресурсов сотрудников охранно-конвойной службы следственного изолятора. В сборнике: Профессиональное образование сотрудников органов внутренних дел. Педагогика и психология служебной деятельности: состояние и перспективы (к 20-летию образования Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя). Сборник научных трудов VI Международной конференции. Москва, 2022. С. 355-362. Печников А.Н., Спасенников В.В. Исследование представлений курсантов об аддиктивном поведении. В сборнике: Развитие военной педагогики в XXI веке. Материалы IX Межвузовской научно-практической конференции. Под редакцией С.В. Костарева, И.И. Соколовой, Н.В. Ершова. Санкт-Петербург, 2022. С. 475-478. Спасенников В.В. Экономико-психологические особенности анализа оппортунистического поведения в отношениях различных экономических субъектов. В сборнике: СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ ПРОСОЦИАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ СОВРЕМЕННОГО ПОКОЛЕНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ. Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции с международным участием . Севастополь, 2022. С. 80-85. Спасенников В.В. Проблемы военно-патриотического воспитания студенческой молодежи в современных условиях. В сборнике: Проблемы современного антропосоциального познания. Сборник научных статей. Под общей редакцией Н.В. Попковой, Е.А. Дергачевой . Брянск, 2022. С. 65-82. Спасенников В.В. Компетентностная образовательная парадигма в контексте особенностей ее практической реализации при формировании универсальных компетенций. Человек и образование. 2022. № 4 (73). С. 41-52. Спасенников В.В. Методический подход к оценке продуктивности научной деятельности преподавателей высшей школы. Вестник Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки. 2022. Т. 16. № 1 (59). С. 128-137. Спасенников В.В., Хохлова М.В., Лупанова Е.А. Сравнительный анализ научной продуктивности преподавателей университета на основе показателей публикационной активности и цитируемости. Вестник Тверского государственного университета. Серия: Педагогика и психология. 2022. № 3 (60). С. 22-34. Спасенников В.В., Сканцев В.М., Молчанова Н.В. Публикационная активность и продуктивность преподавателей в зеркале наукометрии. Эргодизайн. 2022. № 1 (15). С. 55-65. Спасенников В.В., Хохлова М.В., Ермакова Е.А. Педагогический дизайн в высшем и среднем профессиональном образовании (обзор материалов всероссийской научно-практической конференции). Человек и образование. 2021. № 2 (67). С. 167-172. Спасенников В.В., Гарбузова Г.В., Ермакова Е.А. Эргономическое обеспечение разработки графической цветовой шкалы студенческой оценки преподавательской деятельности. Вестник Ярославского государственного университета им. П. Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки. 2021. Т. 15. № 1 (55). С. 110-119. Спасенников В.В. Социодизайн преемственности поколений: теоретико-экспериментальный подход. Эргодизайн. 2021. № 1 (11). С. 15-26. Спасенников В.В., Хохлова М.В., Ермакова Е.А. Когнитивная эргономика как методологическая основа педагогического дизайна. Эргодизайн. 2021. № 2 (12). С. 145-150. Спасенников В.В. Энтропийные меры в психолого-педагогических и эргономических исследованиях (рецензия на монографию а.а. головинского "энтропийная концепция морально-политического и психологического состояния воинского коллектива"). Эргодизайн. 2021. № 3 (13). С. 214-218. Спасенников В.В. Управление проектным взаимодействием виртуальных команд на основе экспертной оценки компетенций. В сборнике: Экономическая психология инновационного менеджмента. Сборник научных статей ХI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Брянск, 2020. С. 142-150. Kuzmenko A., Kondratenko S., Dergachev K., Spasennikov V. Ergonomic support for logo development based on deep learning. В сборнике: CEUR Workshop Proceedings. 30. Сер. "GraphiCon 2020 - Proceedings of the 30th International Conference on Computer Graphics and Machine Vision" 2020. Spasennikov V., Androsov K., Golubeva G. Ergonomic factors in patenting computer systems for personnel's selection and training. В сборнике: CEUR Workshop Proceedings. 30. Сер. "GraphiCon 2020 - Proceedings of the 30th International Conference on Computer Graphics and Machine Vision" 2020. С. 1. Spasennikov V., Morozova A. Accreditation examination of developing professional competencies at the university: a mathematical model. Smart Innovation, Systems and Technologies. 2020. Т. 172. С. 223-228. Спасенников В.В., Голубева Г.Ф. Диагностика тревожности и монетарного поведения студенческой молодежи с позиции экономической психологии. Психолого-экономические исследования. 2020. Т. 7. № 3. С. 41-48. Спасенников В.В. Научная статья как средство эффективной коммуникации: рекомендации по написанию и оформлению. Эргодизайн. 2020. № 2 (8). С. 51-57. Спасенников В.В., Андросов К.Ю. Академическое мошенничество и мотивация учебной деятельности студентов современных университетов. Эргодизайн. 2020. № 2 (8). С. 72-80. Сухарев О.С., Спасенников В.В. Трансформация высшего образования: преодоление конфликта компетенций и фундаментальности. Эргодизайн. 2020. № 3 (9). С. 107-119. Рытов М.Ю., Спасенников В.В. Теоретико-прикладные вопросы отбора и подготовки операторов человеко-машинных комплексов в отечественной эргономике. Эргодизайн. 2020. № 4 (10). С. 203-223.