Лаборатория «Вычислительная механика»

  • Руководитель: Погорелов Дмитрий Юрьевич
  • Адрес: 241035, Россия, г. Брянск, Харьковская, 10Б, каб.503
  • Телефон: (4832) 56-86-37
  • Электронная почта: support@universalmechanism.com
  • Сайт: перейти

О лаборатории «Вычислительная механика»

Была создана в 2005 г. в целях повышения уровня исследований в области компьютерного моделирования динамики механических систем, а также для привлечения профессорско-преподавательского состава, аспирантов и студентов университета к выполнению соответствующих научно-исследовательских работ.

Основными направлениями деятельности лаборатории являются: 

  1. развитие и реализация новых эффективных методов компьютерного моделирования сложных механических, электромеханических и гибридных систем;
  2. разработка методик решения прикладных задач методами компьютерного моделирования в различных областях транспорта и машиностроения;
  3. выполнение прикладных научных исследований по заказам промышленности, связанным с разработкой новых конструкций транспортных средств, механизмов и машин;
  4. выполнение других прикладных наукоемких исследований в рамках общего направления научной лаборатории.

На протяжении всего времени лаборатория вносит существенный вклад в повышение научного престижа университета, а также воспитания и подготовки квалифицированных научных кадров: регулярно проводит научные семинары по темам исследований, проводимых в лаборатории; занимается учебной работой со студентами и аспирантами в форме спецкурсов, руководства курсовыми и дипломными работами, привлечения студентов к научным исследованиям, выполняемым в лаборатории; содействует повышению качества подготовки специалистов и научно-педагогических кадров, росту квалификации профессорско-преподавательского состава университета.

Программный комплекс «Универсальный механизм»

Сотрудники лаборатории продолжают работу над программным комплексом «Универсальный механизм», который предназначен для моделирования динамики и кинематики плоских и пространственных механических систем. Разрабатываемый программный комплекс применяется в учебном процессе и для выполнения серьезных научных исследований во многих российских и зарубежных университетах, а также на промышленных предприятиях для выполнения прикладных исследований.

В 2009 году ОАО «РЖД» была утверждена методика моделирования условий схода подвижного состава с применением программного комплекса "Универсальный механизм".

Программный комплекс также используется следующими отечественными предприятиями и организациями железнодорожной отрасли:

ОАО "ВНИИЖТ", Москва,
ФГУП ВНИКТИ МПС РФ, Коломна, Московская обл.,
ФГУП ПО Уралвагонзавод, Нижний Тагил,
ООО «Уральские локомотивы», г. Верхняя Пышма, Свердловская обл.
ОАО «Коломенский завод», Коломна,
ЗАО УК "Брянский машиностроительный завод", Брянск,
ОАО ВЭлНИИ, Новочеркасск,
ОАО Метровагонмаш, Мытищи, Московская обл.,
ООО "Трансолушенс СНГ", Москва,
группа компаний "Инженерный центр вагоностроения", Санкт-Петербург,
ООО "Объединенная Вагонная Компания", Москва,
ОАО "Выксунский металлургический завод", Выкса,
Брянский государственный технический университет (БГТУ), Брянск,
Центральное конструкторское бюро транспортного машиностроения, Тверь,
Центральный научно-исследовательский институт «ТрансЭлектроПрибор», Санкт-Петербург,
Дальневосточный государственный университет путей сообщения (ДвГУПС), Хабаровск,
Иркутский государственный университет путей сообщения (ИрГУПС), Иркутск,
Российский государственный открытый университет путей сообщения (РГОТУПС), Москва,
Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС), Екатеринбург,
Самарский государственный университет путей сообщения (СамГУПС), Самара,
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), Москва,
Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС), Ростов-на-Дону.
 За рубежом программный комплекс активно используется следующими ВУЗами и предприятиями:
Восточно-китайский университет транспорта, г. Нанчанг, Китай,
Силезский технический университет (Катовице, Польша) разработан ряд моделей железнодорожных экипажей и проведены натурные эксперименты,
Сеульский национальный университет (Сеул, Республика Корея) для исследования динамики рельсовых экипажей.
Shijianzhuang Tiedao University, г. Шидзянджуанг, Китай,
AmstedRail, США,
INKA - Indonesian Railway Industry, Индонезия,
Vossloh Spain, Испания,
Sifang Rolling Stock Research Institute, г. Чиндао, Китай,
Astra Rail Industries, Попрад, Словакия - Арад, Румыния,
WorleyParsons, Мельбурн, Австралия,
Institute of Railway Technology, Monash University, Мельбурн, Австралия,
Marmara Research Center, г. Стамбул, Турция,

В 2008 г. на базе лаборатории был проведен международный коллоквиум «EUROMECH 495: Advances in simulation of multibody system dynamics».

В 2009 г. и в 2014 г. состоялись научно-технические семинары "Компьютерное моделирование в железнодорожном транспорте: вопросы динамики, прочности и износа", в которых приняли участие известные российские и зарубежные ученые.